Опора контактной сети: наращивание производства

Опоры контактной сети представляют собой конструкции, используемые для фиксации элементов указанной сети, обычно выполняющих поддерживающую функцию. Подобные системы используются на железных дорогах, для обеспечения работы электротранспорта в условиях города и т.д. Опоры контактной сети железных дорог, как и опоры контактной сети троллейбуса, являются изделиями, от безопасности и надежности которых зависит защищенность не только самой системы, но и близлежащих объектов. Именно поэтому расчет опор контактной сети – целый комплекс мероприятий, предполагающий учет всех видов воздействия, возникающих в процессе их эксплуатации, который в большинстве случаев осуществляется с помощью современного программного обеспечения с предварительным внесением исходных данных, позволяющих получить наиболее полную картину условий, в которых в будущем будут использоваться изделия.

Существует несколько видов подобных изделий, в том числе консольные, опоры для гибких и жестких поперечен, фидерные системы и т.д. Все они являются сложными металлоконструкциями, рассчитанными на серьезные нагрузки разного типа, от устойчивости которых зависит бесперебойность функционирования всей системы железнодорожного сообщения или же электротранспорта.

С начала текущего года компания НПО «Легион» значительно увеличила количество производимых опор контактной сети, включив в перечень выполняемой продукции все виды и разновидности подобных изделий. Большой опыт выполнения всех существующих разновидностей опор освещения и прочих металлоконструкций, рассчитанных на существенные нагрузки и эксплуатируемых на открытом воздухе, а также наличие собственного конструкторского бюро позволяют изготавливать максимально качественные изделия, все параметры и характеристики которых соответствуют не только требованиям ГОСТов, но и особым условиям эксплуатации, а также пожеланиям клиентов.

Опоры контактной сети железных дорог

Опоры контактной сети железных дорог изготавливаются из углеродистой, низколегированной, а также атмосферостойкой стали. Так как подобные изделия используются в разных районах пролегания железнодорожной сети, во многих случаях они должны быть рассчитаны на большой температурный диапазон эксплуатации. Кроме того, конструкции должны выдерживать экстремальное атмосферное воздействие. Часто для поддержки и фиксации контактной сети железных дорог используются так называемые коробчатые металлоконструкции. Они могут выполняться из горячекатаного и гнутого профиля, причем использование последнего позволяет сократить вес системы при получении аналогичных показателей и значении критических нагрузок. Кроме того, достаточно распространены металлоконструкции, выполненные на основе листовой стали.

Металлические системы постепенно вытесняют железобетонные, не так давно повсеместно использовавшиеся для подобных целей. Дело в том, что их монтаж и обслуживание требуют значительно меньших финансовых и временных затрат при условии, что они имеют такой же долгий срок службы, как и железобетонные конструкции.

Опоры контактной сети троллейбуса

Опоры контактной сети троллейбуса предполагают фиксацию более разветвленной системы с двухпроводными линиями. Они чаще всего выполняются из листового металлопрофиля. Так как установка и эксплуатация изделий ведется в условиях повышенного транспортного потока, долговечность конструкций и необходимость минимальных профилактических работ и работ по их обслуживанию является важным преимуществом. При изготовлении таких опор используются те же принципы, что и при изготовлении опор освещения. Так, например, конструкции задаются дополнительные грани, которые способствуют оптимизации распределения нагрузок и делают изделия более устойчивыми по отношению к верхнему, боковому и прочим видам воздействия со стороны окружающей среды.

Расчет опор контактной сети

Расчет изделий ведется с учетом целого ряда факторов, в том числе:

  • Степень ветрового воздействия и сейсмической активности в районе монтажа;
  • Система подвески проводов;
  • Нормативные нагрузки, связанные с собственным весом контактной сети;
  • Расстояние между опорными узлами тросовой системы;
  • Вес наледи, которая может образовываться в холодное время года;
  • Дополнительные нагрузки, связанные с аварийными ситуациями, в том числе с обрывами.

Преимущества опор контактной сети производства НПО «Легион»

  • Индивидуальный расчет параметров изделий в соответствии со всеми особенностями района эксплуатации;
  • Изготовление конструкций с максимальным сроком службы, обеспечиваемым, в том числе за счет надежной антикоррозийной защиты;
  • Строгий контроль качества на всех этапах производства и использование современных автоматизированных линий и методов производства, позволяющих обеспечить оптимальное качество металлоконструкций вне зависимости от принадлежности к конкретной партии и сроков их изготовления.
Главная Каталог Заявка Контакты Завод